Форум
Исписанные страницы: (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20)
П. Ю. Трубинов, (Комментарий к странице /names/1953/dmitriev/80/)
Семакова Ирина Борисовна,
Я. музыковед, фольклорист из Петрозаводска, в своей деятельности столкнулась с выпускниками Капеллы: В. Григорьеве и А.П. МАксимовым.
Об Григорьеве узнала из публикации, которую привожу:
Васильев Григорий.
И.д. псаломщика Повенецкого Петропавловского собора назначен окончивший Придворную капеллу Григорий Васильев.
И.д. псаломщика Повенецкого Петропавловского собора Григорий Васильев, согласно прошению, за назначением на должность учителя пения Тобольской духовной семинарии, уволен от занимаемой им должности псаломщика.
Источники:
Перемены по службе. // Олонецкие епархиальные ведомости. 1908 г., №24., с.566.
Перемены по службе. // Олонецкие Епархиальные ведомости. 1911 г. №26., с.437.
По моему разумению, он мог быть выпускником 1906-1907 г.
Александр Петрович Максимов является специалистом, который преподавал не только пение, был одно время регентом архирейского хора Петропавловского собора г. Петрозаводска, но и организатором балалаечного оркестра 1912 г., а затем 1919 г. ИМеет опыт обработки народных песен ( нотное приложение к сб. купца В. Лысанова "Заонежская свадьба" ПТЗ., 1916 ( привожу вольное название книги, но точные даты), а также небольшой композиторский опыт,например, "От юности моей". Был участником съезда так называемого "хорового общества" 1909 г. от ПТЗ Судя по местным публикациям, он является выпускником Капеллы 1906 г. Если у кого-либо есть какие-то материалы по этим людям, то очень прошу поделиться. Ссылку на предоставившего информацию гарантирую. = И.Б.
Семакова Ирина Борисовна,
Простите, забыла добавить свою почту: karhu10@yandex.ru
Здравствуйте, Ирина Борисовна!
Боюсь, больше информации, чем нашли Вы, об этих Капелланах уже ни у кого нет.
Впрочем, могу посоветовать Вам связаться с исследователем Михаилом Владимировичем Вознесенским. Он как раз живёт в Петрозаводске.
Ещё один вариант — прочесать архив РГИА, а именно Фонд 499 (Придворная певческая капелла, 1817-1922 гг.). Его опись доступна в электронном виде, но, к сожалению, только как фотокопия. Т.е. автоматический поиск невозможен. Вот ссылка: http://www.fgurgia.ru/showObject.do?object=27810596
Семакова Ирина Борисовна,
Спасибо, Петр Юрьевич! Телефоны у М.В. Вознесенского. вероятно, устарели. Пытаюсь связаться по электронке. = И.Б.
Надеюсь, адреса эл. почты не устарели.
Просмотрел описи РГИА за период 1903–1907 годы, нашёл лишь одно упоминание, могущее быть Вам полезным:
Ф.499. Оп.1. Д.2108/56. О службе придворного малолетнего певчего Александра Максимова (1903 год)
Очень может быть, что это и не тот Александр Максимов. К сожалению, в описях указаны далеко не все имена. Нужно заказывать дела со списками, чтобы найти более точную информацию. Например:
Ф.499. Оп.1. Д.2755. Аттестаты и свидетельства, выданные об окончании Регентских и музыкальных классов. Фамилии на букву А (1896–1916)
Ф.499. Оп.1. Д.2756. То же на букву Б (1896–1915)
Ф.499. Оп.1. Д.2757. То же на букву В (1896–1916)
Ф.499. Оп.1. Д.2758. То же на букву Г (1896–1915)
Ф.499. Оп.1. Д.2759. То же на букву Д (1896–1914)
Ф.499. Оп.1. Д.2760. То же на букву Е (1896–1902)
Ф.499. Оп.1. Д.2761. То же на букву Ж-З (1896–1902)
Ф.499. Оп.1. Д.2762. То же на букву И (1896–1902)
Ф.499. Оп.1. Д.2763. То же на букву К (1896–1903)
Ф.499. Оп.1. Д.2764. То же на букву Л (1896–1916)
Ф.499. Оп.1. Д.2765. То же на букву М (1896–1902)
Ф.499. Оп.1. Д.2766. То же на букву Н (1896–1915)
Ф.499. Оп.1. Д.2767. То же на букву О (1896–1915)
Ф.499. Оп.1. Д.2768. То же на букву П (1896–1903)
Ф.499. Оп.1. Д.2769. То же на букву Р (1896–1916)
Ф.499. Оп.1. Д.2770. То же на букву С (1896–1917)
Ф.499. Оп.1. Д.2771. То же на букву Т-У (1896–1914)
Ф.499. Оп.1. Д.2772. То же на букву Ф (1896–1914)
Ф.499. Оп.1. Д.2773. То же на букву Х (1896–1911)
Ф.499. Оп.1. Д.2774. То же на букву Ч (1896–1915)
Ф.499. Оп.1. Д.2775. То же на букву Ш (1896–1916)
Ф.499. Оп.1. Д.2776. То же на букву Я (1896–1900)
Ф.499. Оп.1. Д.2777. Аттестаты, выданные ученикам, окончившим инструментальные классы (1865–1886).
Герман Трофимов, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=4676)
Скорей всего сидит не М.А.Герасимович, а Маликова Татьяна Пантелеймоновна. Хотя может я и ошибаюсь...
Леонид Владимирович Петров, вып.1955 , (Комментарий к странице /names/emelin/80/?replyto=74)
Толя! Всё прекрасно! Молодец! Спасибо П.Трубинову и И.Потоцкому за такую беседу!
Леонид Владимирович Петров, вып.1955 , (Комментарий к странице /foto/index.php?id=503)
1.между Мызниковым и Петуховым стоит Юрий Алексеевич Невядовский, а не Невядомский. Далее (два??) Векшинский В.А., Корюхин Александр
2.После Патрикеева сидят Кукушкин Миша, ?,Шляпкин,рядом Кухалев Теймураз Магвинетович, после Гурджи на снимке Козырев Сергкй Павлович,Южаков Леонид Фёдорович, Петров Леонид Владимирович.
чхенкели авто, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=4676)
между Вассерман и Емелиным Шклярман
П. Ю. Трубинов, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=4676)
Спасибо! А как его зовут? И что он преподавал?
Рядом с А.П.Емелиным сидит Шклярман Владимир Михайлович. Преподавал он историю и работал воспитателем в интернате Хорового училища в конце 60-х гг., и в начале 70-х. А первым слева в первом ряду сидит Фёдор Иосифович (Осипович) Лагунов. После Иосифа Антоновича Лозинского он был завучем и преподавателем географии.
П. Ю. Трубинов, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=4676)
Спасибо! А нет шансов узнать, кто этот солидный мужчина между М.А.Герасимович и Л.М.Вассерман?
Леонид Владимирович Петров, вып.1955 ,
Это Ольхов Константин Абрамович
Олег Владимирович Долгополов,
Да,я тоже вспомнил. Только что он вел? Кажется дирижирование?
П. Ю. Трубинов, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=4676)
К.А.Ольхов преподавал дирижирование в Консерватории. В Училище, где он, судя по всему, не работал, его, по-видимому, приглашали в качестве почётного гостя, как заведующего кафедрой, чтоб он заранее оценил подрастающие кадры.
М.А. Белокрыс, (Комментарий к странице /names/1945/ardentov/85/)
Дмитрию Николаевичу Ардентову благодарны многие сибирские дирижеры-хоровики, общавшиеся с ним на факультете повышения квалификации Ленинградского института культуры. Привет ему сердечный!
Николай Подгорнов, (Комментарий к странице /names/1945/ardentov/85/)
Дорогой Дмитрий Николаевич! Спасибо, что Вы в моей жизни были! Всего самого наилучшего от всего сердца, а главное – здоровья!
Александра Коваль-Зайцева,
Хочу на этой странице поздравить с днем учителя и сказать спасибо знаменитому (увы, у нас меньше, чем в Европе) капелланину Вадиму Пчелкину. Мой сын учился у него владеть не только своим голосом, но и своей жизнью. Настоящая свобода познаётся в сравнении, к сожалению...Во время обучения в хоровом училище мой сын попал в ситуацию жесткого прессинга Светланой Эстафетовной и мы вынуждены были забрать его в начале обучения в 6 классе. Когда мы пришли в хоровую студию, ни разу не пожалели, что ушли из училища. Наверно в прежние доэстафетовские времена в училище был тот творческий дух, который сохранил в своём сердце Вадим Пчелкин. Спасибо, учитель!
Александра Коваль-Зайцева,
Здесь же хочу поздравить с этим праздником и ещё одного капелланина, Бориса Петровича Васильева -- Здоровья Вам и творческих успехов! В этом году мы продолжаем обучение в лицее "Кикины палаты", где Алёшу взяли в хор "ЛИЦЕУМ". И опять это несравненное чувство взаимопонимания и СОТРУДНИЧЕСТВА, о котором рассказывает сын! Только вот попасть в этот хор было сложно - мальчики в нём только в порядке исключения, всё рассчитано на девичьи голоса.
Пообщавшись с такими педагогами, хочется верить, что хоровое училище обретет вновь свой мужественный облик, истеричные подлые времена когда-нибудь закончатся и нестандартным мальчишкам там опять найдется место. Год назад мой сын всем сердцем страдал от разлуки с хоровым пением, больно было даже вспоминать об училище. Сейчас, благодаря Борису Петровичу,Вадиму Александровичу, Петру Трубинову, Алёша чувствует гордость за то, что и он учился в Хоровом Училище, что это братство крепче ссор и недоразумений. Спасибо Школе!
Андрей Борейко, (Комментарий к странице /names/1945/ardentov/85/)
Дмитрий Николаевич, дорогой Учитель!
Спасибо вам, что в 1964 году Вы выбрали меня среди первоклашек 1а 181 школы Дзержинского района, что на Соляном переулке, напротив Мухинского Училища! Всё , что я имею, всё чего добился было предопределено тем, что Вы обратили внимание именно на меня, а не на другого мальчишку этого самого 1а класса! Дай Вам Бог здоровья !
Спасибо за всех мальчишек, которых Вы нашли и выбрали!
Помню, Чту, Благодарю!
Ваш Андрей Борейко
А.Тимченко, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=1632)
Это не Дмитриев,это Аниханов.
П. Ю. Трубинов, (Комментарий к странице /foto/index.php?id=1632)
Ты уверен? Причёски похожие :)
Терехановы Александра и Иван, (Комментарий к странице /names/1982/kiniaev/nekrolog/)
Это-немой клавир, и на рычаг надавишь,
ибо для этих нот не существует клавиш.
Переводя иглу с гаснущего рыданья,
тикает на стене верхнего "до" свиданья,
в опустевшей квартире, ее тишине на зависть,
крутится в темноте с вечным молчанием запись.
(Памяти органиста проф. Браудо. Бродский И.А.)
Очень не хватает, Вас, Олег Владимирович! ОЧЕНЬ!!!
В. А. Пчёлкин, (Комментарий к странице /names/1945/ardentov/85/)
Дмитрий Николаевич - человек-легенда. Хочется пожелать ему сил и огромного здоровья. Самые лучшие воспоминания о нём из нашего детства!
Дмитрий РУССУ, (Комментарий к странице /names/1945/ardentov/85/)
Желаю Дмитрию Николаевичу Ардентову крепкого здоровья и гармонии в семье. С благодарностью и тёплым чувством вспоминаю его уроки сольфеджио - это было в 1988 году! Уверен, все Капеллане разделяют наилучшие пожелания прекрасному Музыканту и Учителю.
а все-таки отсутствие вразумительных и человечных ответов по серьезным вопросам и делание вида "все хорошо" - это плохо. Это сама администрация показывает себя - увы - не с лучшей стороны. Таким образом она дает понять, что те, кто задает неудобные вопросы - не достойны ответа вообще. Это наглядный и исчерпывающий показатель реального положения дел в училище. И очень бы хотелось сказать уважаемому мною совершенно искренне господину Трубинову - почему Вы в предыдущем посте, где Вас просили разумном вмешательстве и помощи, обозначили себя как "постороннего"? Разве организация "Капелланин", соучредителем которой Вы являетесь, не ставит своею целью "сохранение традиций Хорового училища имени М.И. Глинки"? Так какие же традиции Вы собираетесь сохранять?
И куда же его послали? Анекдот.... Форум - прекрасное пространство для вопросов и получения ответов. Конечно, если есть что отвечать
Здравствуйте.
Это правда, организация «Капелланин» ставит своей целью сохранение традиций Училища. Это означает, что мы можем издать книгу, ноты, буклет, если они поддерживают эти традиции или написаны кем-то из капеллан или о капелланах. Мы можем организовать концерт в честь кого-то из капеллан или помочь пригласить в Училище кого-то из именитых музыкантов для мастер-класса. Однако вмешательство во внутренние дела и воспитательную работу Училища никоим образом не входит в цели и задачи организации. Такое вмешательство было бы совершенно неэтичным.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Допустим, мы с вами соседи по лестничной площадке. И вы мне говорите, что наш третий сосед обижает свох детей. И предлагаете немедленно разобраться. А я вам отвечаю, что для этого есть социальная служба, и если вам что-то показалось, то вы можете обратиться в неё, и она придёт с проверкой. Вы мне говорите, что служба приходила и лишила родителей родительских прав, но вас это не устроило, и вы хотели бы более серьёзных мер. Вопрос: вы считаете, что я буду более компетентен и смогу принять более справедливые меры, чем соответствующая служба?
И технический момент. Учитывая нездоровую ситуацию на форуме, сегодня здесь произведено два изменения. Во-первых, теперь свои сообщения можно будет удалять только до тех пор, пока на них никто не ответил. Во-вторых, теперь все сообщения должны быть подписаны. Их можно подписать любым вымышленным или настоящим именем, однако безымянные сообщения больше приниматься не будут. Это поможет хоть как-то разобраться, кто у кого спрашивает и кому отвечает.
Умник,
Петр, спасибо за ответ. Приведенную Вами в пример ситуацию с детьми и соседями все-таки не считаю соответствующей текущему положению дел (хотя бы потому что Вы подразумеваете хоть какое-то вмешательство и какие-то меры, а тут толкуют об отсутствии всяческих воспитательных мер и полную информационную блокаду для родителей). Но понял одно: Вы не считаете возможным вмешиваться. Что же, Ваше право. Хотя надеялся несколько на иное видение Вами ситуации в родной Alma mater. Ведь книги, буклеты, концерты - это красивая картинка традиции как таковой. А суть ее, дух этой традиции состоит несколько в ином, а именно - в противостоянии негативу и приумножении добра, если угодно. Ну да ладно. Вы - взрослый, состоявшийся человек, личность, профи и имеете право и основания для такого выбора. Думаю, что если бы Ваши собственные дети учились в Училище и (не дай Бог!!!) столкнулись бы с тем д...мом, во что вляпались наши по недосмотру и с позволения администрации, Ваша позиция была бы уже кардинально другой. Все дело в кровной заинтересованности. Но и отсутствие таковой, разумеется, не может вменяться ни в вину, ни в обиду. Подытоживаю - еще раз спасибо за ответ. И технические моменты с вытаскиванием анонимов из тени (даже частичным, под никнэймами) - отрадные. Действительно, выход для всех. С уважением, Умник.
Странник,
Главная задача училища, все-таки, это формирование хорошего специалиста - музыканта, руководителя музыкального коллектива. Будущего музыкального лидера. И воспитание здесь играет далеко немаловажную роль. Именно здесь создается облик человека, которого мы увидим на сцене и вне ее. Конечно, удаляться родителям от этого не надо, хотя бы потому, что в случае успеха родители будут приписывать его себе )
Но давайте подумаем о том, что училище наводнено педагогами-лидерами и воспитывают тут тоже лидеров (хотя бы потому, что иначе не пробиться в музыкальном мире). К тому же, воспитанники это мальчики, которым надо формировать мужской характер. А педагоги, в большей части, это женщины, которым трудно формировать в мальчиках мужское начало. И воспитание здесь надо ставить во главу угла как в училище, так и дома. Причем в училище этим должны заниматься не только педагоги общеобразовательных предметов, но и педагоги музыкальных предметов, особенно тем, кто ведет предметы, где работа осуществляется с конкретным учеником.
Одними из элементов такого воспитания я определил бы единоборства и труд в учебном процессе, чтобы ребята понимали, все-таки, в чем разница между мужским и женским. Тогда и начали бы принимать, что нельзя обижать более слабого, что отношение к педагогу-женщине должно быть другим и т.д. Не сразу это выйдет, но, если этим заниматься, то получится обязательно.
Умник,
И еще: предлагаю ввести процедуру регистрации не для "своих", то есть не для капеллан, под никнэймами. А то ведь любой может ввести в нужную строку "умник" и написать чего-нибудь от имени "умника", а я вовсе и не писал этого. и получится - что аноним, что не аноним, а редиска в итоге одна...
Умник,
Устал. Не могу бороться с ветряными мельницами. Сейчас отвар ромашки - и спать.
Умник,
А вот и первый результат присвоения чужого имени. Кажется, это и называется тонким троллингом. Умник не любит отвар ромашки. И не собирался вовсе ее пить. Пусть она пойдет на пользу автору предыдущего поста. Может, переизбыток неуместного сарказма поубавит.
Петр, надо вводить регистрацию под никнеймами. Пост про мельницы и отвар писал не я.
Да, это видно по стилю текста. И по IP-адресу :)
Если ввести регистрацию, то вообще никто ничего не будет писать. Это непреодолимое препятствие для многих.
Господин Трубинов. Почему всё, что касается Ибатуллиной исчезает из форума. У Вас особые отношения?
Господин аноним: из форума ничего не исчезает. Сообщения могут быть удалены только самим отправителем. И да: со Светланой Эстафетовной у меня особые отношения.
По-видимому, осмелевшие на короткое время родители, публиковавшие дерзкие посты с упоминанием имени непотопляемой Светланы Эстафетовны, решили спрятать головы в песок и поудалять всё, что было сгоряча ими написано. Ведь С.Э. снова в строю, никакие проверки ей нипочём - везде всё "схвачено". И пройдёт не так уж много времени, как она вновь начнёт "царить" в училище.
Здравствуйте! Говорят, в училище - прокурорская проверка в связи с недавними инцидентами. Кто-нибудь знает подробности и итоги?
Вряд ли кто-то и узнает... Всё замылят, загладят и, как всегда, самые виноватые станут героями, а обиженных отправят в утилизацию.
а все-таки отсутствие вразумительных и человечных ответов по серьезным вопросам и делание вида "все хорошо" - это плохо. Это сама администрация показывает себя - увы - не с лучшей стороны. Таким образом она дает понять, что те, кто задает неудобные вопросы - не достойны ответа вообще. Это наглядный и исчерпывающий показатель реального положения дел в училище. И очень бы хотелось сказать уважаемому мною совершенно искренне господину Трубинову - почему Вы в предыдущем посте, где Вас просили разумном вмешательстве и помощи, обозначили себя как "постороннего"? Разве организация "Капелланин", соучредителем которой Вы являетесь, не ставит своею целью "сохранение традиций Хорового училища имени М.И. Глинки"? Так какие же традиции Вы собираетесь сохранять?
Привет, Питер, привет, однокашники. Если возможно, исправьте запись насчёт выпуска 1984. Марина Арсентьевна Герасимович была у нас завучем, и никогда- классным руководителем. Между Аллой Алексеевной и Диной Исааковной у нас один год был классным Андрей Фёдорович Горлов, один раз- недолго проработавшая Татьяна Петровна Стыкан, а выпу3скал нас Алексей Михайлович Кутузов, царство небесное этому светлейшему человеку!
(Комментарий к странице /foto/index.php?id=222)
Четвертый ряд третий слева Галицкий Володя.