именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Разное / Стенгазета «Капелланин» / № 6 / Владимир Анатольевич Мочалов — выпускник 1971

Владимир Анатольевич Мочалов — выпускник 1971 г.

Год рождения — 1953.

Окончил Хоровое училище в 1971 году. В 1976 году получил диплом Ленинградской консерватории по специальности хоровое дирижирование и орган.

Занимался преподавательской деятельностью (дирижирование и хороведение) в Педагогическом училище № 6 (1978–1982 гг.). В настоящее время работаю со старшим хором музыкальной школы № 25 г. Павловска, веду класс органа.

За большую работу по эстетическому воспитанию детей имею почётную грамоту за подписью Председателя правления Хорового общества Ленинграда.

8433. 30 июня 1976. Орган Лен. гос. консерватории.
8434. 1986. Пярну. Во время гастрольной поездки с хором муз. школы № 25 г. Павловска.

 

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Десять лет в Хоровом училище (1961–71 гг.) сформировали меня не только как музыканта, но и как человека.

Общение с педагогами, обладающими яркой индивидуальностью, вли­яние воспитателей интерната, имеющих высокий нравственный по­тенциал,— всё это повлияло на моё нравственное и профессиональное развитие. Мне удалось взять от каждого педагога самое интере­снее качество в его работе.

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Как известно, именно индивидуальный подход к учащемуся оставляет наиболее сильный след в душе ребенка.

Занятия с первого класса по фортепиано у И. Б. Бабковой заложили любовь к классической музыке, и может быть поэтому во время занятий в Консерватории так хотелось заниматься на двух факуль­тетах — дирижёрско-хоровом и органном.

Первые занятия у А. П. Емелина (групповое дирижирование) ввели в полный загадок и открытий волшебный мир хоровой партитуры. Занятия с Е. Е. Лопатиной, полные вдохновенного труда, на всю жизнь определили профессиональную направленность и требовательность к выбранному делу.

Хоровая литература — это один из ярких предметов, который давался нам на уровне высшего учебного заведения по компактности, чётко­сти материала. Требовательность к сдаче музыкального материала, привитие серьёзного отношения к хоровому искусству — это отличи­тельная черта директора В. К. Баранова.

Сильное впечатление до сих пор оставляет интернат, в котором про­шли десять лет жизни. Душой этого дома всегда был А. А. Соколов, человек щедрого сердца, прирождённый педагог,— он для всех нас был самым авторитетным и любимым воспита­телем. Творческую нотку в наше воспитание внесла Кораблёва Т. П., окуну­ла нас в мир бесед об искусстве, о Чюрленисе. Эта внеклассная ра­бота позволяла нам все­сторонне развиваться, замечать мир природы во время прогулок в Михайловском саду.

Классными руководителями у нас были А. А. Васильева и А. А. Малина. Люди единых педагогических взглядов, они хорошо дополняли друг друга. Если А. А. Васильева старалась направить ребят в правильное русло путём присущей ей мягкости, то А. А. Малина в старших классах за­частую требовала от нас выполнения заданий и обязанностей с суровостью не только ма­тери, но и отца.

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Хочется пожелать всем славным педагогам доброго здоровья. Ведь их опыт работы с учащимися растёт пропорционально затрачи­ваемому времени. Желаю ребятам Хорового училища больше беречь учителей, тех духовных наставников, которые отправляют нас в жиз­ненный путь оснащёнными не только профессионально, но и человече­ски.

Если говорить о деловых предложениях, то считаю, что необходимо изучать итальянский язык — ведь столько хоровой музыки поётся на итальянском языке! Факультатив, я думаю, не помешал бы. Если когда-нибудь мне представится возможность вести факульта­тивные занятия по игре на органе, думаю, от этого выиграют все.

В. Мочалов

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
972
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log