именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Юрий Николаевич Семёнов — выпускник 1970 г.

Решение стать музыкантом пришло у Юры не сразу, а лишь в старших классах. Сначала было увлечение авиамоделизмом, много времени отда­вал занятиям в кружке Дворца пионеров им. А. А. Жданова и собирался стать, как и его отец, авиа­тором. А когда почувствовал, что его при­звание всё-таки музыка, проявил незаурядное упорство, работая за инструментом много и вдумчиво. Почему стал органистом? Может быть, какую-то роль сыграло то обстоятельство, что во время работы в классе над орган­ными пре­людиями и фугами И. С. Баха в переложении для фортепиано Д. Кабалевского было много разго­воров о красоте звучания этого инструмента, его мощи и силе, о тембровом разнообразии. Я рассказывала о своеобразии исполнительских приёмов при игре на органе, об И. А. Браудо, уроки которого я посещала фа­культативно в годы учёбы в Консерватории. Я рада, что это увлекло Юру, что так счастливо сложилась его творческая судьба.

Н. И. Прохорова

 

1620. 27 мая 1984. Юрий Семёнов аккомпанирует Хору мальчиков на органе Ленинградской капеллы.
Автор изображения: Валерий Сухов.

 

1970 — окончил Хоровое училище по классу дирижирования — у Васильева В. А., по фортепиано — у Прохоровой Н. И.

1975 г.— окончил Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования — у Хитровой Т. И., по классу органа — у профессора Оксентян Н. И.

1975–78 гг.— преподаватель сольфеджио в Хоровом училище.

1978–81 гг.— ассистентура-стажировка в Московской консерватории по классу органа у профессора Л. И. Ройзмана.

С 1981 г.— преподаватель органа в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова.

 

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

За немалый срок обучения в Хоровом училище в значительной мере формируются музыкальные и художественные представления. В это же время происходят первые по­пытки самостоятельного музы­кального мышления. В училище впервые возникают первые творче­ские контакты, которые сохраняются до сих пор.

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Больше всего запомнились концерты в Эрмитажном театре (Вивальди), Реквием Кабалевского с хором Капеллы, гастроли в Ереване, и, конечно, обязательные новогодние подарки отличившимся в учёбе.

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Интересных концертных программ, успешной творческой работы.

Ю. Семёнов

Владимир Анатольевич Мочалов — выпускник 1971 г.

Год рождения — 1953.

Окончил Хоровое училище в 1971 году. В 1976 году получил диплом Ленинградской консерватории по специальности хоровое дирижирование и орган.

Занимался преподавательской деятельностью (дирижирование и хороведение) в Педагогическом училище № 6 (1978–1982 гг.). В настоящее время работаю со старшим хором музыкальной школы № 25 г. Павловска, веду класс органа.

За большую работу по эстетическому воспитанию детей имею почётную грамоту за подписью Председателя правления Хорового общества Ленинграда.

8433. 30 июня 1976. Орган Лен. гос. консерватории.
8434. 1986. Пярну. Во время гастрольной поездки с хором муз. школы № 25 г. Павловска.

 

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Десять лет в Хоровом училище (1961–71 гг.) сформировали меня не только как музыканта, но и как человека.

Общение с педагогами, обладающими яркой индивидуальностью, вли­яние воспитателей интерната, имеющих высокий нравственный по­тенциал,— всё это повлияло на моё нравственное и профессиональное развитие. Мне удалось взять от каждого педагога самое интере­снее качество в его работе.

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Как известно, именно индивидуальный подход к учащемуся оставляет наиболее сильный след в душе ребенка.

Занятия с первого класса по фортепиано у И. Б. Бабковой заложили любовь к классической музыке, и может быть поэтому во время занятий в Консерватории так хотелось заниматься на двух факуль­тетах — дирижёрско-хоровом и органном.

Первые занятия у А. П. Емелина (групповое дирижирование) ввели в полный загадок и открытий волшебный мир хоровой партитуры. Занятия с Е. Е. Лопатиной, полные вдохновенного труда, на всю жизнь определили профессиональную направленность и требовательность к выбранному делу.

Хоровая литература — это один из ярких предметов, который давался нам на уровне высшего учебного заведения по компактности, чётко­сти материала. Требовательность к сдаче музыкального материала, привитие серьёзного отношения к хоровому искусству — это отличи­тельная черта директора В. К. Баранова.

Сильное впечатление до сих пор оставляет интернат, в котором про­шли десять лет жизни. Душой этого дома всегда был А. А. Соколов, человек щедрого сердца, прирождённый педагог,— он для всех нас был самым авторитетным и любимым воспита­телем. Творческую нотку в наше воспитание внесла Кораблёва Т. П., окуну­ла нас в мир бесед об искусстве, о Чюрленисе. Эта внеклассная ра­бота позволяла нам все­сторонне развиваться, замечать мир природы во время прогулок в Михайловском саду.

Классными руководителями у нас были А. А. Васильева и А. А. Малина. Люди единых педагогических взглядов, они хорошо дополняли друг друга. Если А. А. Васильева старалась направить ребят в правильное русло путём присущей ей мягкости, то А. А. Малина в старших классах за­частую требовала от нас выполнения заданий и обязанностей с суровостью не только ма­тери, но и отца.

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Хочется пожелать всем славным педагогам доброго здоровья. Ведь их опыт работы с учащимися растёт пропорционально затрачи­ваемому времени. Желаю ребятам Хорового училища больше беречь учителей, тех духовных наставников, которые отправляют нас в жиз­ненный путь оснащёнными не только профессионально, но и человече­ски.

Если говорить о деловых предложениях, то считаю, что необходимо изучать итальянский язык — ведь столько хоровой музыки поётся на итальянском языке! Факультатив, я думаю, не помешал бы. Если когда-нибудь мне представится возможность вести факульта­тивные занятия по игре на органе, думаю, от этого выиграют все.

В. Мочалов

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
1680
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log