Юрий Николаевич Семёнов — выпускник 1970 г.
Решение стать музыкантом пришло у Юры не сразу, а лишь в старших классах. Сначала было увлечение авиамоделизмом, много времени отдавал занятиям в кружке Дворца пионеров им. А. А. Жданова и собирался стать, как и его отец, авиатором. А когда почувствовал, что его призвание всё-таки музыка, проявил незаурядное упорство, работая за инструментом много и вдумчиво. Почему стал органистом? Может быть, какую-то роль сыграло то обстоятельство, что во время работы в классе над органными прелюдиями и фугами И. С. Баха в переложении для фортепиано Д. Кабалевского было много разговоров о красоте звучания этого инструмента, его мощи и силе, о тембровом разнообразии. Я рассказывала о своеобразии исполнительских приёмов при игре на органе, об И. А. Браудо, уроки которого я посещала факультативно в годы учёбы в Консерватории. Я рада, что это увлекло Юру, что так счастливо сложилась его творческая судьба.
1970 — окончил Хоровое училище по классу дирижирования — у Васильева В. А., по фортепиано — у Прохоровой Н. И.
1975 г.— окончил Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования — у Хитровой Т. И., по классу органа — у профессора Оксентян Н. И.
1975–78 гг.— преподаватель сольфеджио в Хоровом училище.
1978–81 гг.— ассистентура-стажировка в Московской консерватории по классу органа у профессора Л. И. Ройзмана.
С 1981 г.— преподаватель органа в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова.
1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?
За немалый срок обучения в Хоровом училище в значительной мере формируются музыкальные и художественные представления. В это же время происходят первые попытки самостоятельного музыкального мышления. В училище впервые возникают первые творческие контакты, которые сохраняются до сих пор.
2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?
Больше всего запомнились концерты в Эрмитажном театре (Вивальди), Реквием Кабалевского с хором Капеллы, гастроли в Ереване, и, конечно, обязательные новогодние подарки отличившимся в учёбе.
3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?
Интересных концертных программ, успешной творческой работы.
Владимир Анатольевич Мочалов — выпускник 1971 г.
Год рождения — 1953.
Окончил Хоровое училище в 1971 году. В 1976 году получил диплом Ленинградской консерватории по специальности хоровое дирижирование и орган.
Занимался преподавательской деятельностью (дирижирование и хороведение) в Педагогическом училище № 6 (1978–1982 гг.). В настоящее время работаю со старшим хором музыкальной школы № 25 г. Павловска, веду класс органа.
За большую работу по эстетическому воспитанию детей имею почётную грамоту за подписью Председателя правления Хорового общества Ленинграда.
1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?
Десять лет в Хоровом училище (1961–71 гг.) сформировали меня не только как музыканта, но и как человека.
Общение с педагогами, обладающими яркой индивидуальностью, влияние воспитателей интерната, имеющих высокий нравственный потенциал,— всё это повлияло на моё нравственное и профессиональное развитие. Мне удалось взять от каждого педагога самое интереснее качество в его работе.
2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?
Как известно, именно индивидуальный подход к учащемуся оставляет наиболее сильный след в душе ребенка.
Занятия с первого класса по фортепиано у И. Б. Бабковой заложили любовь к классической музыке, и может быть поэтому во время занятий в Консерватории так хотелось заниматься на двух факультетах — дирижёрско-хоровом и органном.
Первые занятия у А. П. Емелина (групповое дирижирование) ввели в полный загадок и открытий волшебный мир хоровой партитуры. Занятия с Е. Е. Лопатиной, полные вдохновенного труда, на всю жизнь определили профессиональную направленность и требовательность к выбранному делу.
Хоровая литература — это один из ярких предметов, который давался нам на уровне высшего учебного заведения по компактности, чёткости материала. Требовательность к сдаче музыкального материала, привитие серьёзного отношения к хоровому искусству — это отличительная черта директора В. К. Баранова.
Сильное впечатление до сих пор оставляет интернат, в котором прошли десять лет жизни. Душой этого дома всегда был А. А. Соколов, человек щедрого сердца, прирождённый педагог,— он для всех нас был самым авторитетным и любимым воспитателем. Творческую нотку в наше воспитание внесла Кораблёва Т. П., окунула нас в мир бесед об искусстве, о Чюрленисе. Эта внеклассная работа позволяла нам всесторонне развиваться, замечать мир природы во время прогулок в Михайловском саду.
Классными руководителями у нас были А. А. Васильева и А. А. Малина. Люди единых педагогических взглядов, они хорошо дополняли друг друга. Если А. А. Васильева старалась направить ребят в правильное русло путём присущей ей мягкости, то А. А. Малина в старших классах зачастую требовала от нас выполнения заданий и обязанностей с суровостью не только матери, но и отца.
3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?
Хочется пожелать всем славным педагогам доброго здоровья. Ведь их опыт работы с учащимися растёт пропорционально затрачиваемому времени. Желаю ребятам Хорового училища больше беречь учителей, тех духовных наставников, которые отправляют нас в жизненный путь оснащёнными не только профессионально, но и человечески.
Если говорить о деловых предложениях, то считаю, что необходимо изучать итальянский язык — ведь столько хоровой музыки поётся на итальянском языке! Факультатив, я думаю, не помешал бы. Если когда-нибудь мне представится возможность вести факультативные занятия по игре на органе, думаю, от этого выиграют все.