Станислав Фёдорович Грибков — выпускник 1954 г.
Окончил Хоровое училище в 1954 году по классу дирижирования у А. А. Патрикеева.
В 1959 г. окончил дирижёрско-хоровой факультет Ленинградской консерватории у профессора Н. В. Михайлова. С 1959 по 1963 гг. работал хормейстером в армейском ансамбле. С 1963 года по настоящее время работаю в Ленинградском государственном институте культуры им. Н. К. Крупской. Доцент кафедры хорового дирижирования. Декан заочного факультета культпросветработы. С 1968 года параллельно работаю дирижёром-хормейстером детского хора Ленинградского телевидения и радио. Заслуженный работник культуры РСФСР.
Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?
Хоровое училище определило мою судьбу. Ранний выбор профессии при наличии профессиональных задатков и развития устойчивого интереса к ней ещё на школьной скамье во многом определяет творческую жизнь человека.
Творческая обстановка в Училище в годы нашей учёбы была такова, что с первых дней увела нас в мир прекрасной музыки, и, по мере нашего взросления, мы всё более сознательно относились к своей будущей специальности. Надо заметить, что, несмотря на определённые послевоенные трудности (бытовые, материальные и др.), в Училище царил дух высокого профессионализма и большой требовательности в оценке наших знаний.
Какой эпизод запомнился вам за время учёбы в Училище?
Запомнилась поистине титаническая деятельность П. А. Богданова, который уходил из Училища разве только на несколько ночных часов.
Очень много пели. Это был и хор, и различные вокальные ансамбли (кстати, пели только по нотам). Палладий Андреевич преподавал также сольфеджио, теорию музыки и гармонию.
Конечно, в памяти первая учительница — Нина Семёновна Тюрина, добрейший человек, которая даже своим внешним обликом олицетворяла собирательный образ школьной учительницы.
Добром хочется вспомнить нашего наставника в старших классах А. А. Патрикеева, великолепного профессионала, энтузиаста, который прекрасно понимал нас и делил с нами все радости и тяготы нашей капелльской жизни.
Лично в моём становлении музыканта и педагога первостепенную роль сыграла педагог по роялю Мария Григорьевна Историк. Человек одержимый, отдававший всю себя ученикам, она готова была заниматься с ними круглые сутки. Теперь таких энтузиастов не много встетишь.
И ещё — и это, наверное, самое главное,— вся творческая жизнь Училища возглавлялась человеком, авторитет которого был настолько значителен, что он абсолютно непоколебим и сегодня. Это — Георгий Александрович Дмитревский. Будучи Художественным руководителем Капеллы, профессором Консерватории, он находил время посещать учебные концерты фортепианных классов, не говоря уже о постоянных совместных работах Хора мальчиков и хора Капеллы под его руководством. Нам посчастливилось в десятом классе получить его великолепные уроки по полифонии и анализу музыкальных форм.
Что вы хотели бы пожелать Училищу?
Прежде всего — не растерять тех традиций, которые сложились в течение столетий. Это касается и большого, и малого. И, наверное, ещё высокого профессионализма во всём: и в преподавании, и в учёбе, и в творчестве, и в воспитании.