именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Левандо Пётр Петрович — выпускник 1950 г.

Левандо Пётр Петрович (род. 15 октября 1932 г.). Окончил дирижёрско-хоровой факультет Ленинградской консерватории в 1955 г. и аспирантуру в 1960 (классы профессоров Г. А. Дмитревского, И. И. Полтавцева, А. И. Анисимова).

1955–57 — преподаватель Хорового училища

1957–60 — старший преподаватель Ташкентской консерватории

с 1960 — старший преподаватель Ленинградского института культуры

1965 — кандидат искусствоведения

1967 — доцент

1970 — зав. кафедрой хороведения

1979 — зав. кафедрой хорового дирижирования (ныне кафедра академического хора)

1982 — профессор

В газету «Капелланин»

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Считаю, что учёба в Хоровом училище (1940–50 гг.) занимает главное место в моём музыкальном воспитании. Здесь были заложены основы тех знаний, которыми приходится пользоваться всю жизнь. Здесь родилось тесное профессиональное и дружеское общение с товарищами-коллегами, которое также остаётся на всю жизнь. Очень высоко оцени­ваю эти замечательные «лицейские» традиции Училища, которые следует сохранять и развивать. (В связи с этим вопрос: когда же, наконец, состоится встреча выпускников Училища?!)

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Наиболее сильные впечатления этого периода — от общения с Художественным руководителем Училища профессором Георгием Александ­ровичем Дмитревским, выдающимся музыкантом, яркой, неповторимой лич­ностью.

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Пожелал бы Училищу не замыкаться на своих «внутренних» про­блемах, а иметь более широкую сферу влияния. Ведь наше Училище — первое профессиональное музыкальное учебное заведение России. Уча­щимся же — помнить, что они не просто «ученики», а будущие деятели нашего музыкального искусства.

Профессор П. П. Левандо,
1 марта 1987

Чистяков Андрей Николаевич — выпускник 1966 г.

Дорогой Владимир Константинович!

С некоторым опозданием, связанным с отсутствием моим в Свердловске, но всё же спешу ответить на Ваши вопросы.

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Без моего родного училища, без этих десяти лет, проведённых под его крышей, думаю, не было бы меня такого, каким я есть сейчас. Был бы кто-то другой с фамилией Чистяков А. Н. Все лучшие мои качества заложены и развиты в его стенах и, думаю, не для меня одного Училище на всю жизнь остаётся первым и главным домом родным.

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Более всего буду помнить тот дух сплочённости и братства, кото­рый отличал училище, чувство гордости за то, что ты член этого музыкального братства, что принадлежишь к избранному и красивому содружеству, с гордым именем Капелланин.

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Сохранить, несмотря ни на что, чувство высокой гордости за при­надлежность свою училищу, продолжать пополнять ряды больших музыкантов, которых всегда так щедро и обильно давало училище нашему искусству.

4.

Окончил училище в 1966 году в классе В. К. Баранова.

ЛО ЛГК — в 1971 году у А. Е. Никлусова (хоровой факультет),

в 1976 году — у И. А. Мусина (факультет оперно-симфонического дирижирования),

в 1978 году — аспирантуру (там же).

С 1973 г.— художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Свердловской государственной Ордена Трудового Красного Знамени филармонии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Модель Владимир Вильевич — выпускник 1954 г.

Окончил Хоровое училище в 1954 году (по дирижированию — у Пат­рикеева А. А., по фортепиано — у Ельчевой И. М.)

В 1959 году окончил дирижёрско-хоровой (у А. И. Анисимова) и теоретический (у Дмитревской К. Н.) факультеты Ленинградской консерватории.

С 1959 по 1963 гг. преподавал на кафедре эстетического воспитания Ленинградского пединститута им. А. И. Герцена.

С 1963 года по настоящее время преподаю в ЛГИК им. Н. К. Крупской. На протяжении всех лет руководил различными хоровыми и оркестровы­ми самодеятельными коллективами, дирижировал оркестрами на радио и на киностудии Ленфильм (по приглашению В. П. Соловьёва-Седого). За это время мною сделано множество обработок (хоровых) и оркестро­вок для радио и телевидения.

За последние 15 лет издательствами «Музыка» и «Советский компози­тор» выпущено несколько десятков моих сборников, в которых опубликовано несколько сотен обработок и переложений для фортепиано, хора и вокального ансамбля.

И. О. доцента кафедры теории музыки и хорове­дения
Ленинградского государственного институ­та культуры им. Н. К. Крупской —
Владимир Модель (вып. 1954)

 

1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Самые ценные профессиональные навыки были получены в годы учения в Хоровом училище.

2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?

Больше всего запомнились прекрасные музыканты-педагоги: Богданов П. А., Дмитревский Г. А., Пат­рикеев А. А., Историк М. Г., Ельчева И. М..

3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?

Желаю Хоровому училищу свято хранить традиции прошлых лет.

Станислав Фёдорович Грибков — выпускник 1954 г.

Окончил Хоровое училище в 1954 году по классу дирижирования у А. А. Патрикеева.

В 1959 г. окончил дирижёрско-хоровой факультет Ленинградской консерватории у профессора Н. В. Михайлова. С 1959 по 1963 гг. работал хормейстером в армейском ан­самбле. С 1963 года по настоящее время работаю в Ленинградском государственном ин­ституте культуры им. Н. К. Крупской. Доцент кафедры хорового дирижирования. Декан заочного фа­культета культпросветработы. С 1968 года параллельно работаю дирижё­ром-хормейстером детского хора Ленинградского телевидения и радио. Заслуженный ра­ботник культуры РСФСР.

Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?

Хоровое училище определило мою судьбу. Ранний выбор профессии при наличии профессиональных задатков и развития устойчивого интереса к ней ещё на школьной скамье во многом определяет творческую жизнь человека.

Творческая обстановка в Училище в годы нашей учёбы была такова, что с первых дней увела нас в мир прекрасной музыки, и, по мере нашего взросления, мы всё более сознательно относились к своей будущей специальности. Надо заметить, что, несмотря на определённые послевоенные трудности (бытовые, материальные и др.), в Училище царил дух высокого профессионализма и большой требовательности в оценке наших знаний.

Какой эпизод запомнился вам за время учёбы в Училище?

Запомнилась поистине титаническая деятельность П. А. Богданова, который уходил из Училища разве только на несколько ночных часов.

Очень много пели. Это был и хор, и различные вокальные ансамбли (кстати, пели только по нотам). Палладий Андреевич преподавал также сольфеджио, теорию музыки и гармонию.

Конечно, в памяти первая учительница — Нина Семёновна Тюрина, добрейший человек, которая даже своим внешним обликом олицетворяла собирательный образ школьной учительницы.

Добром хочется вспомнить нашего наставника в старших классах А. А. Патрикеева, великолепного профессионала, энтузиаста, который прекрасно понимал нас и делил с нами все радости и тяготы нашей капелльской жизни.

Лично в моём становлении музыканта и педагога первостепенную роль сыграла педагог по роялю Мария Григорьевна Историк. Человек одержимый, отдававший всю себя ученикам, она готова была заниматься с ними круглые сутки. Теперь таких энтузиастов не много встетишь.

И ещё — и это, наверное, самое главное,— вся творческая жизнь Училища возглавлялась человеком, авторитет которого был настолько значителен, что он абсолютно непоколебим и сегодня. Это — Георгий Александрович Дмитревский. Будучи Художественным руководителем Капеллы, профессором Консерватории, он находил время посещать учебные концерты фортепианных классов, не говоря уже о постоянных совместных работах Хора мальчиков и хора Капеллы под его руководством. Нам посчастливилось в десятом классе получить его великолепные уроки по полифонии и анализу музыкальных форм.

Что вы хотели бы пожелать Училищу?

Прежде всего — не растерять тех традиций, которые сложились в течение столетий. Это касается и большого, и малого. И, наверное, ещё высокого профессионализма во всём: и в преподавании, и в учёбе, и в творчестве, и в воспитании.

С. Ф. Грибков

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
998
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log