именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Имена / Денис Кириллов / «Мне всегда была интересна музыка на стыке жанров…»

Денис Кириллов:
«Мне всегда была интересна музыка на стыке жанров…»

Смешать, но не взбалтывать, обязательно выдерживая пропорции. Нет, это не только рецепт приготовления любимого коктейля Джеймса Бонда, но и творческое кредо петербургского музыканта, композитора, участника и руководителя порядка десяти музыкальных проектов Дениса Кириллова.

Являясь виртуозным пианистом, мастерски владеющим техникой игры от классики и джаза до нойза и дабстепа, Денис увлекается экспериментами со звуком, смешивая не только музыкальные стили, но и целые виды искусств.

Как раз накануне литературно-музыкального перформанса «Два Детства», состоявшегося 18 декабря на студии «ЛенДок», мы встретились с Денисом Кирилловым и побеседовали о балансе акустического и электронного начала в музыке, а также о творческих планах на будущее.

— Первое, что бросается в глаза, когда открываешь вашу страничку «ВКонтакте» — огромное количество разнообразных музыкальных коллективов. Среди них DnkTrio и DnkQuintet, Stuff Beat, Misha Luzin Band, Toys Market, Las Estrellas. Я ничего не пропустил?

— Всё верно.

— Хочется спросить: вы не робот?

— Нет, не робот. Меня называли в шутку «Вездесущим». Сначала меня это даже веселило, а потом стало немного раздражать. И постепенно это безумное количество музыкальных проектов я решил перевести в качество. Поэтому сейчас их количество меньше, но зато каждому я уделяю больше времени и, скажем так, своей личной любви.

— Скажите, как вам удавалось одновременно не только участвовать в таком количестве проектов, но и руководить ими?

— Я долгое время занимался организационной деятельностью, от которой в какой-то момент очень устал. Тогда я занимался организацией вечеринок, причём не простых вечеринок, а для вокалистов. Это было очень увлекательно, особенно на первых порах. Я был организатором эстрадных и академических «джемов».

— Вы имеете в виду «Вокализацию Окружающего Пространства»?

— Да-да. То есть вечеринок, в которых участвовали академические вокалисты, но не в формате филармонического концерта, а в таком свободном концертном формате, полуимпровизационном.

— То есть своеобразные квартирники?

— Да, академические квартирники, чтобы было максимально понятно. Было очень интересно, но, к сожалению, в какой-то момент мы потеряли некоторую часть спонсоров, наша группа единомышленников стала заниматься другими проектами, а этот проект пришлось, скажем так, заморозить. Но я надеюсь, что в будущем мы возобновим проведение подобных мероприятий.

— Насколько я знаю, вы пианист и клавишник. Расскажите, пожалуйста, немного о вашем рабочем арсенале. На каких музыкальных инструментах вы играете сейчас?

— Поскольку, большая составляющая моей деятельности — это деятельность именно пианиста, с недавних пор у меня дома стоит рояль, который мне подарил при переезде хороший друг и коллега. Я отдал его в мастерскую. Мне его отреставрировали, и теперь он стоит у меня дома и радует меня и моих гостей.

А что касается клавишных синтезаторов — они тоже есть в арсенале, часть из них, чтобы не загромождать дом, я перевёз на дружественную студию Red Wave. Там стоит мой RHODES PIANO Mark I и Electric Grand Piano Yamaha CP 70. Также у меня есть несколько инструментов фирмы Korg, которые я использую достаточно регулярно: MS 2000, Micro Korg и Korg R3. Основной рабочей лошадкой можно назвать очень любимый мною инструмент шведской фирмы Clavia — это Nord Stage EX, которым я пользуюсь уже в течение последних семи лет. Очень доволен.

Также пользуюсь иногда своими и чужими советскими аналоговыми синтезаторами.

В общем, парк достаточно большой. Он раскидан, получается, как минимум, между моей квартирой и студией. Но, поскольку я бываю и там, и там регулярно, они прекрасно дополняют друг друга.

— А каким инструментам вы отдаёте предпочтение — электронным или всё-таки акустическим?

— Для меня нет какого-то глобального водораздела. Мне всегда была интересна музыка на стыке жанров и музыка, которая идёт от обратного. То есть мне всегда нравилось электронное начало в акустической музыке и акустическое начало в электронной.

— Пытаетесь соблюдать баланс?

— Да-да-да, мне очень нравится делать элементы какой-то электронной музыки в том или ином виде с живыми музыкантами, что даёт очень интересный эффект, который не дадут никакие компьютерные программы.

— Вы с актёром Романом Никитиным готовите совместный литературно-музыкальный перформанс «Два Детства», премьера которого состоится буквально на днях—18 декабря...

— Да, и даже не только с ним. В нашей команде гораздо больше участников, в том числе и творческого цеха.

— А кто ещё участвует в проекте?

— С нами работают ещё два прекрасных видеохудожника — Олег Михайлов и Георгий Маматов.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте. Как и когда появилась идея его создания?

— У проекта очень большая история. Как выяснилось позже, сама идея каких-то вариаций на «Детский альбом» пришла мне в возрасте десяти лет, когда я практически ещё только начинал учиться музыке.

— Поэтому проект и называется «Два детства»?

— Ну, это два детства, в том числе и мои два детства, и два детства, русское и американское, которые представлены в двух отделениях проекта. Тут очень много взаимосвязей в плане того, почему это два детства, чьи это детства...

— Насколько я понял, с одной стороны, это детство Чайковского, а с другой — Брэдбери. Так?

— Не совсем так. «Два детства» — это детство, скажем, русского мальчика, о котором так или иначе музыка Петра Чайковского, и детство героев-мальчиков из американских романов Брэдбери. Цитаты из его романов с помощью моих вариаций во втором отделении легли в литературную основу композиции. Это детство и взросление.

— То есть это как «Детство. Отрочество. Юность»?

— Да, прямо как по Толстому. Но идея в том, что сперва это детство, потом ребёнок начинает взрослеть, он растёт, немного ломается, а потом в какой-то момент он становится взрослым и начинает с некой нотой ностальгии вспоминать своё детство.

— Ну, и напоследок — планы на будущее. Какими проектами планируете заняться в следующем году, если не секрет?

— В планах на ближайшее будущее всё-таки достойно провести презентацию мультимедийного перформанса-концерта «Два детства». Сейчас много времени уходит на подготовку как в творческом, так и в организационном плане. Также есть большое желание устроить с этой программой гастрольный тур, чтобы ознакомить с ней жителей других городов. Подробности тура пока не известны, пока что они выясняются и уточняются, но есть разные варианты. К тому же, есть надежда, что этот тур пройдёт не только в России, но и за рубежом.

— А как насчёт «разморозить» какой-нибудь проект? DnkTrio, например? Или что-то новое начать?

— DnkTrio существует. Есть много идей, связанных с этим коллективом, и они уже начали воплощаться. Это связано с тем, что мы начали экспериментировать также на стыке музыки и литературы.

— Я смотрю, эта тема вас поглотила целиком...

— Да, я очень люблю синтез искусств. Поэтому мы будем анонсировать и готовить интересную программу на фестиваль «ПетроДжаз», который пройдёт в Вильнюсе. Так что на DnkTrio, но в данном случае — на DnkQuintet, планы, безусловно, у нас есть.

И среди так называемых «размороженных» проектов можно смело назвать прекрасный коллектив, который называется «Актуальный Дуэт Stuff Beat», который с этого года после пятилетнего перерыва начал опять свою концертную деятельность. Ну, и, скорее всего, в 2016 году он вернётся ещё и со студийными релизами.

Беседовал Михаил Прошутинский


Фото из личного архива Дениса Кириллова
Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
1215
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log