именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Разное / Стенгазета «Капелланин» / № 7. Владимир Александрович Максимков — выпускник 1955 г.

Владимир Александрович Максимков — выпускник 1955 г.

Уважаемый Владимир Константинович !

Попытаюсь выполнить просьбу, ответить на поставленные воп­росы.

Сначала немного о себе. Поступил в училище в 1945 году. Следовательно, окончил в 1955 году. Сразу же — в Консервато­рию. Сразу же ансамбль «Дружба» и практика в хоре ДК им. Ильича у А. Е. Никлусова. По окончании Консерватории, в 1960 году, по направлению Министерства культуры РСФСР, приехал работать в Архангельск. Педагог (сейчас зав. дирижёрским отделом), руково­дитель любительской хоровой капеллы города, с 1970 — дирижёр симфонического оркестра училища. В 1970 награждён юбилейной ме­далью в связи со 100-летием В. И. Ленина, в 1976 — заслуженный работник культуры РСФСР, с 1977 — член КПСС, в 1986 — орден «Знак почёта». И всем этим в первую очередь я обязан Хоровому училищу. Отсюда и место, которое занимает оно в моей жизни. Все эти годы, бывая в Ленинграде, я непременно должен пройти через проходные дворы училища. Раньше (до переезда) бывал, навещал училище. Память постоянно возвращает нас (однокашников) в училище при наших встречах. Как забыть творческую обстановку училища? Интернат, где провёл 10 лет, воспитателей: Алексея Алексеевича, Антонину Ивановну Титову, отдававших нам всю свою душу и любовь. На всю свою жизнь помнящих наши пристрастия и слабости. Ведь мы уже давно окончили училище, давно работаем, но вот встречаясь и сейчас с Алексеем Алексеевичем, поражаешь­ся его памяти. К сожалению, А. И. Титова уже ушла из жизни, но и она помнила всех нас. А Палладий Андреевич!? Помню, как был поражён я, позвонив в дверь его квартиры, приехав уже из Ар­хангельска. Долго не открывали (он уже плохо ходил), но вот слышу его голос: «Кто там?» Я только назвал его: «Палладий Андре­евич»,— как он сразу же сказал: «А, Максимка!» (так он называл меня в младших классах) и открыл дверь. Мы долго проговорили, вспоминали ребят, и он поражал меня тем, с какой любовью гово­рил он и спрашивал о каждом. Это ли не пример нам, молодым, для подражания, только ли музыке учили нас в училище?! Это на всю жизнь.

Навсегда с детства запомнил я и такой эпизод. С урока по фортепиано возвращался наш одноклассник Теймураз Кухолев. «Да, пацаны, теперь я понял, что фортепиано мне понадобится в жизни, и я теперь получать буду только „5“ по фортепиано»,— ска­зал он. И ведь сдержал слово и с 5 курса дирижёрско-хорового факультета Консерватории был принят на 4 курс фортепианного, так он владел инструментом. Впоследствии работал пианистом в ансамбле «Ореро».

8822.
Дирижёр — В. А. Максимков.

А «наставничество» старших над младшими? Когда мы, глядя на то, как старшеклассники играют партитуры, садились тоже «читать», то при неправильно взятом аккорде или «просмотре» лиги, нюансиров­ки, лишнем повторении аккорда, проходящий мимо старшеклассник обязательно задавал щелчок по затылку, не больно, но с тем, чтобы обратить твоё внимание на неверность в игре. Это неравнодушное отношение, это стремление во всём сделать и товарища профессионалом много, пожалуй, не меньше, чем уроки с педагогом, зада­вало малышам и передавалось из поколения в поколение. Не это ли делало выпускников Хорового училища настоящими специалистами. Как-то А. Флярковский в разговоре заметил: «Где только мне не приходилось бывать, и если есть настоящая, интересная работа, коллектив, то как правило, это капелланин».

Вот и хотелось бы пожелать настоящим ученикам Хорового училища высоко держать марку «Капелланин». Чем раньше каждый из нас поймёт чувство от­ветственности перед теми, с кем придётся работать, что мы им дадим, чему будем учить и как, тем раньше должно прийти стрем­ление быть хорошим педагогом, специалистом, а не плохим. Мне повезло на педагогов: Василий Михайлович Зайцев, Палладий Ан­дреевич Богданов, Георгий Александрович Дмитревский, Александр Александрович Патрикеев, Владимир Константинович Баранов, Алек­сандр Емельянович Никлусов, у которого мне повезло учиться 6 календарных лет: год — в училище и 5 — в Консерватории, и всю жизнь потом. А разве остальные педагоги-учителя не оставили следа в душе? Разве можно забыть уроки по фортепиано у Вассерман и Разумовского, у кого мне посчастливилось заниматься? А уроки истории у Фёдора Иосифовича Логунова? «Ах, куда ты паренек, ах, куда ты?» — пел он, ставя у дверей класса нерадивого уче­ника, а весь класс подхватывал: «Не ходил бы ты, Ванёк, во сол­даты». А уроки И. Б. Кипнис по математике? Все они учили нас не только профессии, а жизни в полном объёме. Своей жизнью дока­зывая — если не я, то кто же? Все это были Учителя с большой буквы, и Спасибо им за это. Всех не перечислить, но всем СПАСИБО! А концерты хора — слёзы на глазах слушателей, растроганных ис­полнением, нашими солистами — О. Липстоком, С. Легковым, Т. Кухолевым («До свиданья, мама») и другими. Первое исполнение «Песни о лесах» Дм. Шостаковича и знаменитая фермата Е. А. Мравинского при поломке трости у исполнителя на английском рожке. Какой пример самообладания на сцене, высочайшего профессионализма. И всё это в конечном счете зовётся Учёба в Хоровом училище при Ленинградской академической капелле им. М. И. Глинки.

Вот что такое для меня Хоровое училище, Я не упоминаю друзей-товарищей по училищу только потому, что об этом можно писать очень, очень много. Они навсегда в сердце и при первой возмож­ности мы встречаемся, перезваниваемся и просто помним друг дру­га.

Не знаю, ответил ли я на Ваши вопросы, но это были минуты приятных воспоминаний о родном училище.

В. Максимков

8825.
Дирижёр — В. А. Максимков.

P. S. Как вы это здорово придумали — создать галерею выпускни­ков училища. Это ведь ответственно и для нас — оказаться с отчётом о собственной трудовой жизни на стенах родного училища.

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
949
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log