Владимир Алексеевич Васильев — выпускник 1951 г.
ВАСИЛЬЕВ В. А.— воспитанник Хорового училища им. М. И. Глинки, выпуск 1951 года, доцент, кандидат искусствоведения, зав. кафедрой теории музыки и хороведения ЛГИК им. Н. К. Крупской.
С 1956 по 1958 гг.— руководитель детского хора музыкальной школы Кировского района.
С 1957 по 1972 год — преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, чтения хоровых партитур, дирижирования, хорового класса в Хоровом училище им. М. И. Глинки.
С 1958 по 1968 год — руководитель детского хора и вокального ансамбля ВДК «Юность».
С 1968 по 1972 год — преподаватель хорового дирижирования в ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова.
С 1972 года работает в ЛГИК им. Н. К. Крупской.
Окончил дирижёрско-хоровое отделение ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова в 1956 году по классу профессора Г. А. Дмитревского (1951–53 гг.) и профессора Полтавцева И. И. (1953–56 гг.).
Мои первые впечатления об училище
В 1945 году, в год Великой Победы над германским фашизмом, я был принят в 6 класс Хорового училища, обладая сольным голосом (альт), музыкальными способностями и любовью к пению.
Неотразимое и неизгладимое впечатление на меня произвели:
1. Звучание хора училища, певшего в то время произведения М. И. Глинки, Э. Ф. Направника, Дж. Палестрины, В. А. Моцарта, Орландо Лассо, нар. песни «Ах ты степь широкая», «Из-за острова на стрежень» и др., и его необыкновенный, незабвенный руководитель — нар. артист РСФСР Палладий Андреевич Богданов.
2. Изумительный по красоте, с великолепной акустикой зал Капеллы, построенный, как я потом узнал, в 1886–89 гг. по проекту архитектора Л. Бенуа.
3. Талантливость и музыкальные способности отдельных учеников училища.
Мой однокашник, ученик 6 класса Лёва Савич обладал тончайшим музыкальным слухом и редким даром — абсолютной музыкальной памятью. Он мог моментально назвать все звуки самого «дикого» созвучия, взятого «в шесть рук» на рояле, услышать, какой звук из 12-ти (чёрные и белые клавиши) пропущен исполнителем, повторить на инструменте услышанную им один раз песню, танец, пьесу и др.
Неповторимое впечатление на меня произвёл необыкновенный голос солиста хора — Бориса Бородай и его изумительное и проникновенное исполнение «Ты, соловушка, умолкни» М. И. Глинки.
Что дало мне училище
Не буду оригинальным, если скажу, что училище дало мне отличное профессиональное образование. Не погрешу также против истины, если скажу, что училище мне дало всё или почти всё. В училище прежде всего произошло мое духовное развитие и становление как человека, музыканта, а позднее и педагога. Учился я в училище у замечательных педагогов — Э. Л. Лившиц, П. А. Богданова, Е. П. Кудрявцевой, И. И. Полтавцева, А. А. Егорова, Г. А. Дмитревского. Работал в училище с интересными и содержательными педагогами, моими бывшими учителями, новыми молодыми коллегами. Мои лучшие ученики, получившие признание в музыкальной среде: Е. Колобов — народный артист РСФСР, дирижёр театра оперы и балета им. О. М. Кирова; Р. Мартынов — дирижёр и преподаватель ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, лауреат Всесоюзного конкурса, засл. артист ТАССР; А. Петренко — дирижёр Лен. театра музыкальной комедии; Б. Ким — главный хормейстер театра оперы и балета г. Улан-Удэ и другие.
Пожелания родному училищу
УЧЕНИКАМ — стремления к овладению музыкально-практическими навыками — пения и чтения с листа, транспозиции, аккомпанемента, игры в различных ансамблях, импровизации, аранжировки, композиции.
РОДИТЕЛЯМ — выдержки, выносливости и терпения.
УЧИТЕЛЯМ — успеха и долголетия.
Евгений Владимирович Колобов — выпускник 1963 г.
1963 г.— окончил Хоровое училище по классу дирижирования, преп.— Васильев В. А., фортепиано — Курнавина Л. С.
1963–68 гг.— дирижёрско-хоровой факультет Свердловской консерватории по классу профессора Народного арт. РСФСР Павермана М. И.
1968–69 гг.— служба в рядах СА.
1969–70 гг.— главный хормейстер Театра оперы и балета в г. Улан-Удэ.
1970–74 — дирижёр Театра музыкальной комедии г. Свердловска.
1971–73 — окончил дирижёрско-симфонический факультет Свердловской консерватории у Павермана М. И.
1974 г.— дирижёр Свердловского театра оперы и балета им. А. В. Луначарского.
С 1977 по 81 г.— главный дирижёр.
С 1981 года — дирижёр Театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
Нам, поступившим в Хоровое училище им. М. И. Глинки в 1953 году, уже по сорок лет. Но и сегодня, встречаясь, мы вспоминаем годы учёбы в родном училище как самые светлые и добрые в нашей жизни. Училище было для нас вторым родным домом, где Музыку мы полюбили, как маму, где учителя стали нашими друзьями. Никогда не забуду я того трепетного, благоговейного отношения к Музыке и бескорыстного служения ей, которое старались воспитать во мне мои наставники и учителя. Это: Людмила Серафимовна Курнавина, Роберт Игнатьевич Савейко, Фёдор Михайлович Козлов и другие. Я глубоко благодарен им за это.
Верю, что всегда из Хорового училища будут выходить настоящие ребята — добрые, честные, талантливые и благодарные.
О Жене Колобове
К занятиям по фортепиано Женя всегда подходил творчески. Исполняя то или иное музыкальное произведение, проявлял тонкую музыкальность, гибкость фразировки. Особенно интересна была его способность ощущать многоплановость фактуры произведения, звуковые краски каждого пласта.
Также хочется отметить его трудолюбие, целеустремленность, организованность. В этом отношении он был для меня «лёгким» учеником.
Александр Иванович Пустовалов — выпускник 1954 г.
Капеллу я окончил в 1954 году ни у кого, так как в то время дирижирования как предмета индивидуального не было, и это хорошо.
Консерваторию и аспирантуру окончил у профессора Кудрявцевой Е. П.
Консерваторию окончил в 1958 году, аспирантуру — в 1969 году. В настоящее время: начальник-художественный руководитель Заслуженного коллектива УССР лауреата премии Ленинского комсомола Украины им. Островского ансамбля песни и пляски Краснознаменного Киевского военного округа, подполковник. Народный артист УССР, Заслуженный деятель искусств Латвийской СССР.
1. Какое место в вашей жизни занимает учёба в Хоровом училище?
Учёба в Хоровом училище занимает главное, центральное место в моей жизни. Здесь были заложены все основы знаний, крепкий, надежный фундамент будущего. Учили очень крепко, грамотно, интересно. Всё дальнейшее образование — это дополнение к знаниям, полученным в Училище. Курс обучения был настолько обширен, что в дальнейшем избавлял от многих предметов (имею в виду то, что не надо было тратить время на изучение уже пройденного).
2. Что наиболее запомнилось вам во время учёбы в Училище?
Запомнилась высокая дисциплина на занятиях хора, обширность и мно-гоплановость репертуара. Высокопрофессиональное обучение на фортепиано и скрипке. На всю жизнь в памяти Палладий Андреевич Богданов, Георгий Александрович Дмитревский.
3. Что бы вы пожелали — в настоящем и будущем — Хоровому училищу?
Не терять добрые традиции обучения, а развивать их. Выпускать самых грамотных музыкантов в нашей стране.