именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Имена / Ласточкин В. В. / Физика у лириков

Физика у лириков

Извечная проблема взаимопонимания физиков и лириков, к сожалению, оставила свой след и в Хоровом училище. Оно и понятно: физика в Училище не только не является профилирующим предметом, но и вообще непонятно, как затесалась в учебное расписание будущих дирижёров. А потому преподавание этого предмета (а также сопутствующих ему химии и биологии) в Училище представляет особенную трудность: нужно сделать так, чтобы у учеников в голове остались какие-то элементы естественно-научного познания мира, но, в то же время, ни в коем случае не нарушить установившийся за десятилетия баланс между музыкальным и общим образованием юных капеллан. Такое подвластно не каждому педагогу. Неслучайны поэтому слова, произнесённые на одном из «Последних звонков» Училища 1980-х годов: «Мы физиков меняли, как перчатки».

В связи с этим представляется несомненной удачей появление и продолжительная работа в Хоровом училище педагога, который не только грамотно, доступно и ненавязчиво преподаёт музыкантам упомянутые дисциплины, но при этом осуществляет ещё и массу дополнительных функций. Речь идёт о Викторе Валерьевиче Ласточкине, работавшем в Училище с 2001 года и уволенном без объяснения причин на прошлой неделе.

В течение шести лет Виктор Валерьевич (получивший у учеников ласковую кличку «Витёк») успешно преподавал физику, химию и биологию для 6–8 классов и так называемые основы естественно-научного познания мира для 9 класса. Помимо этого осуществлял классное руководство — прошлой весной выпустился тот курс, который он принял шестиклассниками, едва придя в Училище. А за пару месяцев до выпуска Виктору Валерьевичу передали руководство ещё одним — пятым — классом (ставшим шестым в этом учебном году).

Качество преподавания и знание предметов Виктором Валерьевичем не вызывает сомнений — он один из всего лишь двух за многие годы педагогов Училища, имеющих учёную степень Кандидата наук. Своими знаниями он не подавлял, а находил доступные методы для их преподнесения. Почти каждый месяц устраивались любимые учениками викторины «Что? Где? Когда?» по пройденному материалу. Помимо обязательного учебного курса, осваиваемого в аудитории, ученики Ласточкина регулярно совершали под его руководством тематические экскурсии, подкрепляющие учебный курс. Впрочем, экскурсии проводились не только по предметам, но и вне всякой связи с ними — например, с Виктором Валерьевичем его класс ездил в Янтарную комнату в Пушкине, в Кронштадт.


2002, подготовка праздника

2003, бассейн

Родители класса Виктора Валерьевича постоянно находились с ним на связи, и могли быть спокойны за своих учеников, потому что он всегда сообщал им обо всех проблемах, случающихся у детей не только в связи с его предметами, но и со всеми остальными. «Если у меня были проблемы в Училище, да и вообще в жизни, я к нему шёл»,— делятся выпускники прошлого года,— «клёво с ним вообще было». В условиях отсутствия табелей и практически не употребляемых дневников, особую ценность имели листки с итоговыми оценками, которые Виктор Валерьевич собственноручно выписывал для каждого ученика в конце каждой учебной четверти. Учитывая такую близость отношений, не удивительно, что и родители и ученики с удовольствием принимали участие в праздниках, устраиваемых Виктором Валерьевичем в Новый год (каждый ученик получал от учителя подарки!) и на окончание учебного года. Виктор Валерьевич сам готовил для праздников программу, конкурсы, игры.

Нельзя не упомянуть о занятиях Виктора Валерьевича с ребятами в бассейне, на которые приглашались все желающие. А посещение бассейна интернатскими воспитанниками было возможно только благодаря тому, что он приводил и уводил их из Училища в бассейн и обратно. Разумеется, сопровождением в бассейн забота Виктора Валерьевича об интернатских ребятах не исчерпывалась. Лишённым на время родительской опеки, его наставничество было им весьма кстати.

Прощаться с Виктором Валерьевичем вышел не только его шестой класс, успевший за несколько месяцев полюбить своего Учителя, но и ученики других классов. Виктор Валерьевич отправился в другую школу, где его предметы, несомненно, будут более востребованы. А будут ли востребованы дети у педагога, который займёт его место в Хоровом училище?

 

Коллектив авторов

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
653
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log