именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Имена / Андрей Сысоев / Музыка Святого Петра

Андрей Сысоев
Музыка cвятого Петра

Дорогие коллеги и друзья. Рад, что у меня есть возможность поделиться с вами результатами своей работы в качестве сочинителя, но главное — хормейстера. Вот уже без малого 25 лет я пытаюсь заниматься этой работой и основное моё наблюдение в этой области состоит в том, что хормейстеры крайне недооценивают роль вокала в хоровом деле, что мне кажется крайне странным и даже диким. Это, как если бы, скажем, автомобиль считал, что топливо, на котором он движется, тупое и по-настоящему не врубается в то, что действительно является важным и определяющим в факторе движения автомобиля.

Всё это, по моему убеждению, идёт ещё с советских времён, когда хор мыслился не как музыкальный инструмент, а как инструмент пропаганды. То есть для пропаганды важно было не то, как петь, а то, что петь. А способ подходил любой. Чаще всего — крайне непрофессиональный, «демократичный» и пролетарский. И вот, уже многие годы я наблюдаю парадоксальную, снобистскую ненависть хоровиков к вокалу, как таковому.

Ситуация абсурдная: хоровики ненавидят и, как следствие, нифига не смыслят в том, что составляет суть их профессии. Итог печален: мы не слышим поющих хоров! Может быть прекрасный ансамбль, строй, репертуар (с новым интересным репертуаром, кстати, тоже туго), но во всём этом нет того, что, собственно, составляет суть пения — нет удовольствия от красивого голоса или в нашем случае, красивого, профессионального звучания хора. Звучание большинства современных хоров (хоровых ансамблей) можно уподобить одному из следующих типов: любительскому хору ДК, или западному хору (поющему в бездыханной и безтембральной манере), или чему-то вроде хора вокалистов консерватории, когда все орут «кто в лес, кто по дрова».

Суть моих драматических восклицаний в следующем: изучайте певческий аппарат, его работу, принципы существования! Работайте над тем, чтобы петь было удобно! Если только хорист достаточно искренен и чуть-чуть понимает в том, что такое его собственный певческий аппарат, он рано или поздно научиться им пользоваться. И вот тогда возможны любые чудеса с певческим звуком. И время на «работу» сокращается в разы!!! Заразить нужной эмоцией хор — и он уже сам поёт! Это очень круто, и приносит огромное удовольствие и удовлетворение от хормейстерской деятельности!

Спасибо за ваше время.

Андрей Сысоев (вып. 1988)

Музыка cвятого Петра

Композитор и дирижёр — Андрей Сысоев

  1. С высоты снизшел еси благоутробне (воскресный тропарь, глас 8)
  2. Да веселятся небесная (воскресный тропарь, глас 3)
  3. От юности моея.
    Соло — Д. Закиров
  4. Собезначальное слово (воскресный тропарь, глас 5)
  5. Благослови душе моя Господа (Ре мажор)
  6. Величит душа моя Господа.
    Соло — Т. Закирова
  7. Воскресл еси днесь из гроба (воскресный кондак, глас 3)
  8. Господи, помилуй (поминальная).
    Соло — Е. Свешникова
  9. Свете тихий (Фа мажор)
  10. Хвалите имя Господне.
    Соло — Д. Даров
  11. Благослови душе моя Господа (ре минор)
  12. Свете тихий (ми минор)
  13. Тебе поем
  14. Господи, помилуй (соборная).
    Соло — Т. Закирова
  15. Хвалите имя Господне.
    Соло — Д. Закиров
  16. Апостолов первопрестольницы
  17. Благослови душе моя Господа (Пс. 103)
  18. Ныне отпущаеши (Песнь Симеона).
    Соло — Д. Даров
  19. Аллилуйя.
    Соло — Д. Закиров

Три стихотворения Анны Ахматовой

  1. Приходи на меня посмотреть
  2. Я улыбаться перестала
  3. Сжала руки под тёмной вуалью
Соло — Т. Закирова, партия фортепиано — А. Тарасенко

 

Исполнители — солисты и хор храма апостола Петра в С.-Петербурге
Композитор и дирижёр — Андрей Сысоев (вып. 1988)

 

Три записи (1, 7, 10) представлены для ознакомления.

 

Диск можно приобрести на , на cdbaby или у автора:

e-mail aasysa@gmail.com
тел./факс+7 904 635 73 40
Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
933
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log