именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Клавесин в квадрате

Как ни крути, а мир полон загадок. В совсем не бедном на количество и качество концертных площадок городе можно было бы найти место для всех своих одарённых и мастеровитых музыкантов — ан нет. Нам в итоге большую часть сезона приходится морщиться при виде серятины, заполонившей филармоническую (да и не только) сцену, а оставшиеся невостребованными таланты отбывают в страны разной степени отдалённости — и уже там получают заслуженный почёт и уважение.

Случай блестящего клавесиниста и дирижёра Дмитрия Зубова именно таков. Умнейший музыкант, страстный интеллектуал, чувствующий себя в музыке от Баха до Шёнберга как рыба в воде, фанатичный поборник свежего репертуара — всё указывает на то, что господин Зубов должен был бы выступать в Петербурге по многу раз в год. В наших пенатах нет другого такого специалиста по старинной музыке — но в последние сезоны Зубов относительно часто появлялся в нашем городе лишь в компании с Назаром Кожухарём, а сольные выступления музыканта стали уж совсем исключительными. Пару лет назад, скажем, Дмитрий Зубов играл в филармоническом Малом зале половину баховского «Хорошо темперированного клавира» — и это было чудо как хорошо. Зубова-дирижёра в последние годы мы слышали в «Дидоне и Энее» Генри Пёрселла и моцартовской «Свадьбе Фигаро» — и кропотливейшая работа над обеими партитурами переводила местечковые спектакли Театра Консерватории в разряд художественного события. Но кто слышал у нас колоссальную зубовскую интерпретацию «Страстей по Матфею»? Или гениальную программу из музыки композиторов — узников концлагерей Терезина и Аушвица? Реализованные на чужбине, эти проекты так и не были услышаны в Петербурге. Остаётся лишь надеяться, что в будущем сезоне Михайловский театр всё же вернется к планам постановки барочного «Бориса Годунова» Иоганнеса Маттезона, музыкальное руководство которого осуществляет Дмитрий Зубов.

Пока же замечательного музыканта можно будет послушать 11 мая в Малом зале Филармонии в дуэте с немецким клавесинистом Вольфгангом Костуляком — на пару они исполнят музыку того же Маттезона, а также Иоганна Себастьяна Баха и двух его сыновей — Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля.

Дмитрий РЕНАНСКИЙ

 

Перепечатано с: Ренанский Дмитрий. Клавесин в квадрате // Вечерний Петербург.— 2008, 8 мая.— С. 30. [272]

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
404
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log