именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Борис Герасимов
Немного о себе

Весь 1953-54 учебный год Хор готовил к исполнению Реквием Моцарта. Мы должны были дублировать женские хоровые партии. Ф. М. Козлов разучивал с нами партии на слух. С января начались сводные репетиции со взрослым хором Капеллы. Репетиции вела Е. П. Кудрявцева. (Сколько я помню, Г. А. Дмитревский скончался зимой 1953 г.) Помню И. В. Шацкову за роялем в репетиционном зале. Оркестровую часть партитуры она исполняла блистательно.

Концерт состоялся 5 марта 1954 года — в годовщину смерти Сталина — в Большом зале Московской консерватории. Дирижировал Натан Рахлин. (Микрофоны были на сцене, запись где-то хранится.) С этого момента я помню себя взрослой памятью, и всё внемузыкальное отходит на периферию внимания.

Весной 1959 Л. М. Вассерман привела меня на концерт Гилельса. Тогда я мало что мог понимать, только запоминал — на всю жизнь. Это был 2-й концерт цикла Сонатных вечеров — историческое событие в советской фортепианной культуре.

С этого момента рояль стал для меня «instrument of choice» — инструментом единственно возможного выбора. Я поступил на фортепианный факультет ЛГК сразу по выпуску из Училища, и окончил его в классе Н. Е. Перельмана.

Внешние факты моей последующей биографии неинформативны.

Преподавал фортепиано в Ленинграде. Изредка играл концерты — только соло, предпочтительно моно программы — Моцарт, Бетховен, Брамс (заслуживший тёплый отзыв В. В. Нильсена) оба тома ХТК, etc.

С 1990 живу в Нью-Йорке, преподаю фортепиано, пишу музыку, дирижирую, когда предоставляется случай. Недавно закончил в стол 6 хоров a cappella на стихи Тютчева. Надеюсь когда-нибудь передать эту работу в Россию.

Вот, собственно, и всё.

16 мая 2011

 

Сочинения для хора


Горные вершины

На севере
диком

Ночевала
тучка золотая

Хоры на стихи Ф. Тютчева


Осень

О, слово русское
Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
759
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log