именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Борис Герасимов
Немного о себе

Весь 1953-54 учебный год Хор готовил к исполнению Реквием Моцарта. Мы должны были дублировать женские хоровые партии. Ф. М. Козлов разучивал с нами партии на слух. С января начались сводные репетиции со взрослым хором Капеллы. Репетиции вела Е. П. Кудрявцева. (Сколько я помню, Г. А. Дмитревский скончался зимой 1953 г.) Помню И. В. Шацкову за роялем в репетиционном зале. Оркестровую часть партитуры она исполняла блистательно.

Концерт состоялся 5 марта 1954 года — в годовщину смерти Сталина — в Большом зале Московской консерватории. Дирижировал Натан Рахлин. (Микрофоны были на сцене, запись где-то хранится.) С этого момента я помню себя взрослой памятью, и всё внемузыкальное отходит на периферию внимания.

Весной 1959 Л. М. Вассерман привела меня на концерт Гилельса. Тогда я мало что мог понимать, только запоминал — на всю жизнь. Это был 2-й концерт цикла Сонатных вечеров — историческое событие в советской фортепианной культуре.

С этого момента рояль стал для меня «instrument of choice» — инструментом единственно возможного выбора. Я поступил на фортепианный факультет ЛГК сразу по выпуску из Училища, и окончил его в классе Н. Е. Перельмана.

Внешние факты моей последующей биографии неинформативны.

Преподавал фортепиано в Ленинграде. Изредка играл концерты — только соло, предпочтительно моно программы — Моцарт, Бетховен, Брамс (заслуживший тёплый отзыв В. В. Нильсена) оба тома ХТК, etc.

С 1990 живу в Нью-Йорке, преподаю фортепиано, пишу музыку, дирижирую, когда предоставляется случай. Недавно закончил в стол 6 хоров a cappella на стихи Тютчева. Надеюсь когда-нибудь передать эту работу в Россию.

Вот, собственно, и всё.

16 мая 2011

 

Сочинения для хора


Горные вершины

На севере
диком

Ночевала
тучка золотая

Хоры на стихи Ф. Тютчева


Осень

О, слово русское
Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
966