именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Разное / Здание Капеллы / Протокол собрания творческого состава Капеллы

ПРОТОКОЛ
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
КАПЕЛЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Санкт-Петербург13 мая 2005 года

 

 

Присутствовали:

Председатель собрания - Художественный руководитель Капеллы Чернушенко В. А.

Секретарь собрания - Сырых А. В.

Присутствовало 145 человек.

 

Повестка дня:

- О трёхлетней деятельности Е. Е. Колчина в должности генерального директора Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга.

 

За три года деятельности Е. Е. Колчина в должности генерального директора Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга не решена главная задача, определенная Учредителем в п. 2. 1. Устава Санкт-Петербургского государственного учреждения «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга»: «Сохранение и развитие музыкальной культуры и традиций русского хорового искусства, всемерное развитие хорового творчества, сохранение культурного наследия, развитие современного искусства».

Обладая всей полнотой власти во вверенном ему Учредителем государственном учреждении, Е. Е. Колчин регулярно совершал действия, направленные на разрушение материальной, имущественной и финансовой базы Капеллы, намеренно игнорировал реальные нужды творческих коллективов, артистов хора, оркестра, солистов, дирижёров, технического персонала Капеллы.

Превысив свои полномочия, по сути, обманув Учредителя, руководство Комитета по культуре Санкт-Петербурга, сотрудников Администрации Санкт-Петербурга, генеральный директор Капеллы Е. Е. Колчин единолично без согласования с коллективом и художественным руководством Капеллы добровольно и, по его утверждению, безвозмездно отказался от права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и строения, расположенные по адресу: наб. реки Мойки д. 20., приобретённые и переданные в собственность Капелле в 1808 году Российским Императором Александром I, сохранённые за Капеллой при Советской власти с 1917 по 1991 гг., и в перестроечный период с 1991 по июнь 2004 года.

Под непосредственным руководством Е. Е. Колчина ремонт и реставрация концертного зала Капеллы необоснованно и неоправданно затянулись.

При этом все пока ещё оставшиеся и сохраняющиеся за Капеллой помещения находятся в удручающем состоянии (репетиционные классы хора и оркестра, нотные библиотеки хора и оркестра, помещения для хранения музыкальных инструментов, костюмерные, мастерские для ремонта музыкальных инструментов, помещения билетного стола и билетной кассы, помещения музыкальных редакторов, администраторов, дирижёрские и т. д.).

В отремонтированном и оборудованном мебелью, оргтехникой и средствами современной связи виде находятся лишь кабинет и приёмная генерального директора, помещения ресторана «Певческий мост» и бара «Капелла», находящиеся в ведении комерческо-производственного отдела Капеллы, созданного Е. Е. Колчиным для решения своих личных вопросов.

Финансовая политика Е. Е. Колчина, внедрённая им система поощрения и распределения дохода, получаемого Капеллой, абсолютно не учитывала интересы сохранения главного богатства Капеллы — её творческих коллективов.

Непрофессиональная кадровая политика, проводимая Е. Е. Колчиным, привела к тому, что по всем главным направлениям внутренней жизни учреждения компетентные и профессиональные специалисты устранялись или уводились с ведущих позиций, а на их место приходили мало профессиональные, но удобные для Е. Е. Колчина люди. В результате к октябрю 2004 года к моменту проведения фестиваля «Невские хоровые ассамблеи», посвящённого 525-летию Капеллы, Е. Е. Колчиным был фактически уничтожен концертный отдел и практически сорвана работа по организации и проведению юбилейных торжеств.

Хор и оркестр Капеллы испытывают постоянный кадровый голод и несут невосполнимые кадровые потери, т. к. Е. Е. Колчиным совершенно не решались многие важные для артистов Капеллы социальные вопросы.

Е. Е. Колчин, не обладая настоящими профессиональными знаниями и не имея опыта конкретной работы в концертной организации, от обеспечения концертной деятельности Капеллы самоустранился, переложив все заботы и всю ответственность за её ведение на плечи руководителей творческих коллективов, художественное руководство Капеллы.

Среди вопиющих примеров можно назвать не обеспечение в течение длительного времени симфонического оркестра Капеллы репетиционной базой, разрыв отношений с продюсерами, намеривавшимися организовать зарубежные гастроли хора и оркестра Капеллы, неисполнение финансовых обязательств перед сторонними организациями и подрядчиками, нежелание выселять из помещений, принадлежащих Капелле, незаконно находящихся там граждан, стремление фактически парализовать работу симфонического оркестра путём отказа от подписания договора о безвозмездном пользовании музыкальными инструментами, принадлежащими частным лицам, попытка сорвать ряд концертов Капеллы в Большом зале филармонии, Исаакиевском соборе, в Смольном соборе (памяти первого мэра Санкт-Петербурга А. А. Собчака), одиннадцати концертов Пасхального фестиваля, проводимого при поддержке Президента России В. В. Путина, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.

Вышеизложенное даёт основание считать, что Е. Е. Колчин до сих пор не осознал, каким масштабным учреждением судьба по воле случая дала ему поруководить.

Е. Е. Колчин не понял, какую ответственность он принял на себя, заняв место прежних управляющих Капеллой: Д. Бортнянского, Федора и Алексея Львовых, Н. Бахметева, А. Аренского, графа Шереметева, М. Балакирева, М. Климова, А. Свешникова.

Е. Е. Колчин не оправдал того высокого доверия, которое оказали ему в свое время Учредители, руководство Комитета по культуре и администрации Санкт-Петербурга.

Парадоксальным выглядит тот факт, что, несмотря на разрушительную деятельность Е. Е. Колчина на должности генерального директора Капеллы, самоотверженность артистов хора и симфонического оркестра позволяет Капелле, по мнению мировой и отечественной критики, отзывам прессы и многочисленной публики, сохранять ведущие позиции в мировом музыкальном исполнительстве, быть участниками самых крупных музыкальных и общественных событий в России.

 

Общее собрание творческого состава государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга постановляет:

1. Заявить Е. Е. Колчину о том, что творческие коллективы, художественное руководство, дирижёрская коллегия Капеллы отказывают ему в доверии быть руководителем (первым лицом), генеральным директором Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга

2. Потребовать от генерального директора Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга Е. Е. Колчина немедленно отозвать свою подпись на документах, послуживших основанием для лишения Капеллы права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и строения, расположенные по адресу: наб. реки Мойки д. 20.

3. Обратиться в Комитет по культуре Санкт-Петербурга с настоятельным предложением освободить Е. Е. Колчина от занимаемой должности генерального директора Капеллы.

4. Выразить полную, безусловную поддержку и одобрение деятельности художественного руководителя Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга В. А. Чернушенко и просить его продолжить успешную работу по сохранению Капеллы как уникального и неповторимого явления отечественной культуры, упрочению и развитию традиций русского музыкального искусства.

5. Назначить исполняющим обязанности генерального директора Капеллы главного дирижёра, первого заместителя художественного руководителя Капеллы.

6. Ходатайствовать перед Комитетом по культуре Санкт-Петербурга о том, что в дальнейшем окончательное решение по вопросу о руководителе (первом лице) Капеллы необходимо принимать по обязательному согласованию с художественным руководителем Капеллы и с учётом мнения Художественного совета и общего собрания творческого состава Капеллы.

 

Председатель собрания В. А. Чернушенко

Секретарь собрания А. В. Сырых

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
400
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log