именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / События / 2017 / Защита Д. Стефановича

Защита Д. Стефановича

В минувший понедельник (15 мая 2017) в Петербургской консерватории прошло событие, которое привлекло к себе внимание всех, кто интересуется историей Капеллы. Этим событием стала защита диссертации дирижёра и композитора Дмитрия Владимировича Стефановича Композиторская школа Н. А. Римского-Корсакова в контексте развития русской духовной музыки. Автор сделал ряд смелых заявлений, указав на значительный след, оставленный Н. А. Римским-Корсаковым в русской духовной музыке — не только в виде собственных произведений, но и в лице многочисленных последователей, чья музыка имеет явно выраженные общие стилевые признаки, что позволило Д. Стефановичу говорить о существовании соответствующей школы.

8985. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Дмитрий Владимирович Стефанович.

Исследование Д. Стефановича и его выступление прозвучали для собравшихся настолько ново, что из строго регламентированного заседания диссертационного совета встреча превратилась в оживлённый диспут. Возникла масса вопросов. Правомерно ли считать Римского-Корсакова основоположником церковной композиторской школы, если она зарождалась в стенах Придворной певческой капеллы при непосредственном участии М. А. Балакирева у которого, собственно, учился и сам Римский-Корсаков, и по инициативе которого при Капелле были открыты Регентские классы? Как проходил процесс обучения в Капелле, и кто из двух титанов внёс вклад в какую из его составляющих? Как отразилось на звучании Капеллы недолгое руководство С. В. Смоленского? Сохранил ли приглашённый Смоленским на место дирижёра М. Г. Климов певческие традиции Капеллы или привнёс в её исполнительство признаки московской школы? Чем руководствовался автор диссертации в классификации композиторов-последователей Римского-Корсакова? Под сомнение была поставлена и сама религиозность Римского-Корсакова.

В дискуссии участвовали выпускники Капеллы разных лет (ныне — доктора искусствоведения) Валерий Васильевич Смирнов (вып. 1954), Игорь Станиславович Воробьёв (вып. 1983), Иван Сергеевич Федосеев (вып. 1967), главный специалист по М. А. Балакиреву — Татьяна Андреевна Зайцева, профессор Людмила Александровна Скафтымова, научный руководитель диссертанта Владимир Абрамович Гуревич, официальный оппонент Евгения Георгиевна Артемова и второй оппонент — артистка Капеллы Надежда Семёновна Дробышевская.

Автор диссертации успешно парировал возражения и подкреплял каждое из своих утверждений весомыми аргументами. В ходе обсуждения, продолжавшегося почти пять часов, участники признали несомненную ценность исследования Д. В. Стефановича и большинством голосов приняли решение о присуждении автору звания кандидат искусствоведения.

Пётр Трубинов

 

На сайте Консерватории доступен как сам текст диссертации, так и все официальные отзывы на неё:

 

8987. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Татьяна Андреевна Зайцева.
8984. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
8982. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Владимир Абрамович Гуревич.
8978. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Евгения Георгиевна Артемова.
8979. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Лариса Георгиевна Данько.
8983. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Людмила Александровна Скафтымова.
8986. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
8981. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
8980. 15 мая 2017. Защита Д.Стефановича.
Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
1351
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log