именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?
Капелланин / Имена / Василий Петренко / Ливерпуль, Петренко, Филармония

Ливерпуль, Петренко, Филармония
15 ноября 2004


Королевский филармонический
оркестр Ливерпуля на концерте

Таких событий, о которых говорят, что они случаются лишь раз в жизни, Филармония за последнее время видела немного.

На этот раз невозможно было не спросить себя, нет ли в переполненном зале человека, который мог бы занять место главного дирижёра оркестра вслед за Джерардом Шварцем. И, если хотите знать мнение автора этой рецензии, то почти стопроцентными шансами на это место обладает Василий Петренко.

Двадцативосьмилетний русский дирижёр. Королевский филармонический оркестр Ливерпуля — в его руках. Удачно ли складываются с ним отношения у оркестра? Как знать. Спросите у музыкантов после репетиции.

Но слушатели в него просто влюблены. Продолжительные овации, зал аплодирует стоя. Реакция, не типичная для Ливерпуля.

За что? Да за то, что он оживил Королевский филармонический — такое случается не каждый день.

Программа была не из простых — Брамс, Римский-Корсаков, Прокофьев.

Концерт начался с яркого исполнения «Вариаций на тему Гайдна» Брамса.

Оркестр играл слаженно, так что Петренко мог купаться в музыке, ведя всю пьесу к блестящей кульминации в финале. Несмотря на не слишком яркую авторскую оркестровку, в этом исполнении ярко вырисовывались многие сольные линии.

Было интересно услышать сюиту Римского-Корсакова «Золотой Петушок». В ней использован большой состав оркестра, а пьеса по сути чисто театральная: смесь сказки с драмой. Во многих отношениях эта музыка явила собой испытание возможностей Королевского филармонического оркестра.

Например, это касалось темпов по всей пьесе, однако оркестр справился с ними отлично.

Местами музыка оркестрована очень изящно, что, опять же, давало простор для сольных проведений.

Хор медных и деревянных духовых в третьей части был просто великолепен, как и эффектный финал.

Во втором отделении звучала кантата Прокофьева «Александр Невский». Как всегда, стройный и мощный, Хор Королевской филармонии Ливерпуля идеально прочувствовал дух этой музыки.

Меццо-сопрано Екатерина Губанова медленно вышла на сцену прямо к моменту своего вступления и, выразительно исполнив соло, таким же образом удалилась, тем самым привнеся в исполнение элемент оперного действа.

Вполне возможно, что этот молодой русский дирижёр окажется одним из первых претендентов на вакансию руководителя в 2006 году.

Глин Мон Хьюис
Дейли Пост

 

Перепечатано с:
Перевод П. Трубинова.

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
780
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log